Разновидности сценических мониторов и их особенности

Мониторинг сцены осуществляется посредством большого количества отдельных мониторов. Каждый из мониторов на сцене позволяет воссоздать специальное звуковое поле в определенной части концертного зала или сцены. Характеристики этого звукового поля могут совершенно не зависеть от основного. В итоге со сцены на зрителей "работает" один вид звучания, а каждый из выступающих музыкантов или вокалистов будет слышать совершенно другой.

Сценический монитор используется для того, чтобы во время живого выступления артисты, исполнители и музыканты могли в достаточной мере ориентироваться в звучании, даже если в основной системе звука звукооператор выстраивает иной баланс.

Классификация акустических мониторов

Условно, все звуковые мониторы можно разделить на два главных типа:

  • мониторные акустические системы;
  • персональные мониторы (те, которые музыканты и исполнители носят непосредственно в ухе во время концерта).

Последний вид мониторов стал использоваться сравнительно недавно.

Мониторные акустические системы

Системы данного типа можно также разделить на несколько основных видов:

  • мониторы drumfill;
  • мониторы sidefill;
  • напольные мониторы.

Первые два типа акустических систем представляют собой небольшие порталы. Задействуются во время проведения концертов они только на небольших сценах во время клубных выступлений, квартирников. Мощность данной акустики может составлять всего несколько КВт в зависимости от того, где конкретно проводится выступление, какой музыкальный стиль исполняют музыканты, насколько сами они профессиональны.

К примеру, мониторы drumfill, как правило, подходят для барабанщиков. Именно под этих музыкантов и создавалась подобная акустика. Мониторы ставятся по правую и левую сторону от барабанщика, хотя остается риск, что на низкой частоте музыканту будет сложно уловить звучание. Для мониторов drumfill важно иметь достаточное расстояние для их размещения, иначе существует риск, что звук от них испортит общее звучание в зале. Использование особых вибраторов иногда позволяет разрешить данную проблему. А для хорошей слышимости низких частот барабанщика размещают на подиуме (на определенной возвышенности).

Мониторы sidefill также подходят для портальных и клубных акустических систем. Данное оборудование дает возможность слышать баланс выступающим артистам. Так они могут в интерактивном режиме слышать, какой звук присутствует в зале и слышен зрителям. С мониторами данного типа необходимо следить за уровнем громкости, а вот близкое расположение систем друг к другу на качестве звучания никак не скажется.

Напольные мониторы, а также наклонные мониторы часто подразделяются на пассивные и активные. В активных системах процессор и усилитель размещается непосредственно в оборудовании. Важно, чтобы концертные мониторы обязательно имели клиновидную форму и не меньше двух полос. Это позволит устанавливать их на сцене под разными углами, обеспечивая направленность звука, достаточную его мощность и давление. Мониторы для больших сцен обладают корпусом из высокопрочных материалов, а также защитной решеткой.

Персональные акустические системы

Ушные мониторы - современное сценическое оборудование, которому отдает предпочтение большое количество музыкантов и исполнителей. Нередко такие мониторы изготавливаются "на заказ" под конкретного музыканта. Они не только позволяют всегда получать качественный микс во время перемещения по сцене (который не будет видоизменяться в зависимости от положения артиста), но и выполняют роль берушей, способных защитить слух выступающего.

Персональные ушные мониторы также позволяют при использовании собственной микшерной консоли музыкантами на разных сценах во время разных выступлений получать одно и то же звучание в собственные наушники. Мониторы такого типа позволяют изолировать музыкантов от акустического окружения.

Единственное, кому не очень подходят наушники, так это гитаристам. Дело в том, что ушные мониторы полностью изолируют музыканта о сценического звучания. Многие гитаристы привыкли, чтобы звук, который идет из усилителя, был им слышим. При работе же с персональным монитором услышать можно только то звучание, которое направляется звукорежиссером вам по отдельной дорожке.

Использование мониторов во время концертов

Чтобы с мониторами на сцене артисты могли чувствовать себя максимально естественно, хорошо слышать музыку и не сбиваться с ритма, а также оставлять себе пространство для импровизации важно обеспечить профессиональное микширование в каждом из мониторов. Хорошо, если такую работу будет выполнять квалифицированный звукорежиссер в тесном контакте с артистами. Кроме того, важно учитывать, как микрофонами снимается звук с каждого из инструментов по время живого выступления.

Необходимо пробовать размещать микрофоны в различном положении и искать необходимый звук в персональном мониторе. Сохранять качественное звучание во время различных выступлений позволяют эмуляторы кабинетов. Делать микс более приятным и натуральным помогают современные спецэффекты.

Во время работы с мониторами обязательно стоит пользоваться лимитерами громкости. Слишком большая громкость в персональных мониторах (наушниках) может привести к возникновению проблем со слухом в дальнейшем. Особенно, когда музыканты отправляются в тур и выступают на концертах в плотном графике.

 

23 июля 2017

Поделиться с друзьями:

МЕНЮ
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»